По оценке Софьи мероприятие в целом носило живой дискуссионный характер и  подборка выступающих была очень продуманной. 

Самым заметным выступлением и обсуждением темы было выступление Начальника Калининградской ж.дороги Коломеец  С.Н. В его очень подробном анализе проблем  железнодорожного транспорта прозвучала свежая и такая желанная мысль о том, что железная дорога должна быть более клиентоориентирована. Позиция начальника Калининградской железной дороги заметно отличается  от его коллег  в РЖД в части большей открытости и желанием в диалогах и обсуждениях найти новые формы сотрудничества с бизнес- сообществом и транспортниками региона. В части  же реальных решений Калининградская железная  дорога подготовила документы в Федеральную Службу по тарифам о введении понижающих коэффициентов на часть грузов в направлении Калининградских портов. Очень активно выступали  Белорусские транспортники-  они  заметно отличались позицией  открытости  и стремлением к взаимострудничеству. Интересными были выступления и сообщения о развитии  речного судоходства  в Калининградской области, выступление Козырева В.И. -Ассоциации стивидорных компаний порта Калининград,  доклады по темам о предварительном информировании таможенных органов  на морском транспорте и реализации IT проектов «СТМ»   для ускорения  таможенных процедур .

Но нас больше всего, конечно, интересует доклад самой Софьи. 

На опыте логистических проектов Морстройтехнологией были разработаны подходы к управлению логистикой для предприятий с массовыми грузами и проектной логистикой с большой грузовой номенклатурой. Для транспортников калининградского региона (да и любого другого),  и особенно для терминалов, актуальными видятся  новые подходы к оценке  размещения грузопотоков и конкурентноспособности терминалов. В докладе были представлены позиции, на которых крупные грузовладельцы  строят систему оценок логистических активов и каналов и, в конечном итоге, выбирают тот или иной терминал в партнеры.

В докладе освещены следующие вопросы:

  • Определение задач логистики и критериев оценки логистической деятельности
  • Классификация (группировка, унификация) существующих и перспективных грузопотоков
  • Определение ключевых точек маршрутов
  • Анализ рисков и ограничений по элементам транспортных схем
  • Построение модели, расчеты и визуализация результатов
  • Анализ результатов: чувствительность транспортных схем к изменению уровня тарифов, структура затрат…

 Кому это нужно:

  • Грузовладельцу / трейдеру
  • Собственнику / оператору портового терминала / логистического комплекса
  • Финансовому инвестору

Как это делается:

  • Определить ценность направления для экспортера (нэтбеки)
  • Определить оптимальные транспортные схемы для поставки сырья или отгрузок готовой продукции
  • Выделить зоны риска и возможности оптимизации транспортных схем
  • Оценить конкурентоспособность терминала, перевалочной базы
  • Оценить целесообразность строительства новых терминалов и оптимальное место их размещения
  • Определить чувствительность транспортных схем к изменению тарифов
  • и многое другое…

С докладом можно ознакомиться в разделе Презентации