Что мешает переориентации грузопотоков удобрений из Прибалтики в российские порты

14 октября в Москве состоялась конференция «Минеральные удобрения 2017», организованная компанией CREON Chemicals.

Ольга Гопкало, ведущий специалист Морстройтехнологии, выступила на конференции с докладом о развитии портовой инфраструктуры для перевалки минеральных удобрений. На сегодняшний день ситуация выглядит довольно сложной. Несмотря на относительно неблагоприятную конъюнктуру рынка удобрений в последнее время, аналитики, экономисты, эксперты в индустрии удобрений разделяют представление о том, что в долгосрочной перспективе спрос на минеральные удобрения будет только расти. Такова общая картина мира, если размышлять о том, что будет через 10, 15, 20 или более лет.

Создание транспортной инфраструктуры также требует времени, а созданные объекты, как правило,  работают и окупаются в течение десятилетий. Поэтому уже сегодня вполне логично задуматься о том, будет ли обеспечен рост российского производства минеральных удобрений портовой терминальной инфраструктурой.

Если обратиться к портовой статистике за последние 10 лет, то можно видеть, что перевалка российских удобрений в портах России, Прибалтики и Украины за 10 лет выросла на 11%. Однако рост перевалки российских удобрений в портах Прибалтики был еще больше – почти в полтора раза (на 45%).

И это происходит на фоне озвученной российским Правительством политики по возвращению российских грузов в российские порты.

Причины происходящего были рассмотрены в докладе. Фрагменты доклада в виде статьи будут опубликованы в декабрьском номере "РЖД-Партнер".

Выступает Ольга Гопкало

Ольга Гопкало