Генеральный заказчик: ОАО «ТНК-ВР Менеджмент»

Заказчик: ЗАО «ГТ Морстрой»

Сроки выполнения работ: 2005-2006


Предпосылки проведения работы

Требовалось такое развитие транспортной инфраструктуры, которое исключило бы дублирование, позволило рационально спланировать инвестиции в модернизацию, учитывая технические и экологические ограничения.

381 1

Цель проекта

Оптимизировать производственную логистику, прием, хранение и отгрузку сырья и готовой продукции.

Содержание работы

1. Изучение особенностей и перспектив рынка и бизнеса Заказчика; оценка факторов, влияющих на экономическую эффективность работы завода и нефтебазы и их эксплуатационные характеристики

2. Разработка, анализ и предварительная оценка вариантов развития транспортной системы завода и нефтебазы. Разработка критериев выбора оптимального варианта

3. Рассмотрение 4 укрупненных вариантов развития транспортной системы СНПЗ и УНБ, выполнена их оценка по критериям: техническая осуществимость строительства, стоимость капитальных вложений, стоимость эксплуатации, возможное влияние на окружающую среду; выбраны варианты для дальнейшей детализации и проработки

4. Детальная технико-экономическая оценка вариантов развития с рекомендациями по выбору оптимального варианта и предложениями по последовательности реконструкции отгрузочных мощностей и оценкой капитальных вложений и эксплуатационных затрат.

Результат

Как итог, были представлены 12 детализированных вариантов развития, из которых было рекомендовано два (основной и запасной) на усмотрение Заказчика. Основной предложенный вариант развития получил одобрение Генерального Заказчика.

В результате выполненного проекта Заказчик получил оптимальный вариант развития и программу мероприятий на 5 лет, что позволило:

1. Сократить затраты на реконструкцию на 10 млн. долл.

2. Провести реконструкцию без приостановки отгрузки продукции и без ограничения объемов производства.

3. Снизить совокупную экологическую нагрузку проекта.

4. Сохранить возможность погрузки продуктов нефтепереработки на речные танкера.