Холдинг: Группа компаний НМТП

Заказчик: ОАО «Новорослесэкспорт»

Сроки выполнения работ: с 2012 года


Цель проекта

Проектом предусматривается реконструкция причалов №№ 28A, 28, 29 и 30 вместе с существующими складскими площадками для хранения контейнеров с целью обеспечения контейнерного терминала пропускной способностью 500 000 TEU/год. 

Общий вид терминала ОАО

Общий вид терминала ОАО «Новорослесэкспорт»

Выполненные работы:

  • Инженерные изыскания;
  • Проектная документация реконструкции терминала;
  • Рабочая документация.

 

Вид терминала ОАО «Новорослесэкспорт» со стороны акватории

Основные характеристики портового комплекса

На сегодняшний день ОАО «НЛЭ» обрабатывает порядка 300 000 TEU/год. Реконструкцией подразумевается:

  • увеличение грузооборота на 30% за счет расширения складских площадок;
  • увеличение размерений судов, обрабатываемых у причалов;
  • оптимизация технологии работы.

Для обеспечения приема расчетных судов-контейнеровозов грузоподъемностью до 7000 TEU предусматривается удлинение причалов Лесного пирса на 50 м.

Для обеспечения безопасности швартовных и буксирных операций по постановке расчетных судов к причалам №№ 28А, 28 необходимо проведение дноуглубительных работ с созданием проектных глубин 13,6 м. У причалов №№ 29, 30 предусматривается проведение восстановительного черпания с целью поддержания проектных глубин 14,5 м.

Особенность проекта

Работы по реконструкции терминала производятся в границах существующих площадей ОАО «НЛЭ». Освоение дополнительных площадей, попадающих в полосу городской застройки, не предусмотрено, при этом за счет оптимальной компоновки и совершенствования технологии работы удается достичь существенного увеличения складских площадок.

В границах терминала предусматривается реконструкция пяти существующих мостов и строительство двух новых автодорожных мостов.

Несмотря на увеличение грузооборота, комплекс снижает до минимума воздействие на окружающую среду. Для очистки сточных вод со складских площадок приняты современные подземные локальные очистные сооружения. Очищенные и обеззараженные дождевые стоки будут направляться от ЛОС в р. Цемес. Использование новейшего оборудования сокращает выбросы в атмосферу. Большинство кранов являются электрическими.

 

Результат

По объекту получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», ведется строительство.