В рамках технологического раздела проекта определяются основные параметры терминала – количество причалов, их размеры, выбирается перегрузочная техника, определяются объемы и качественный состав складского парка и фронтов, рассчитываются площади для работы автотранспорта и так далее. Далее вся документация поступает в отдел генплана.

Задача инженеров этого отдела – разместить необходимые объекты (причалы, технику, здания и дороги) на имеющемся участке. Расположение этих элементов должно обеспечивать бесперебойную и эффективную работу порта в целом, а также соблюдение всех технологических требований.

При этом перед специалистами отдела генплана ставится еще одна задача, не менее важная, чем привязка просчитанных технологий к конкретной площадке: они должны выполнить свой раздел проекта так, чтобы минимизировать затраты на дноуглубление и образование территорий.

Иными словами, мы всегда применяем один и тот же подход: любой элемент проекта, неважно, что это – проезд, технологический объект или здание – должен быть спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму как площадь задействованной территории, так и объемы перемещения грунта. Для этого мало образования и теоретических знаний – необходимо иметь опыт и понимание процесса эксплуатации портовых сооружений, программное обеспечение, позволяющее объемно моделировать объекты, а также хорошее знание нормативных требований.