Проектирование причалов ведется в рамках задач проектирования набережных, пирсов и эстакад

Проектирование причаловВ рамках задач проектирования ведется проектирование причалов как расположенных на берегу (набережные), так и в непосредственной близости от берега (пирсы, эстакады).

Компания «Морстройтехнология» специализируется на проектировании гидротехнических сооружений. Одним из направлений нашей деятельности является проектирование причалов различного назначения.

Причал - комплекс сооружений и устройств, предназначенных для подхода, швартовки, стоянки, обработки и обслуживания судов, посадки и высадки пассажиров, грузовых операций и т. п. Различают причалы пассажирские, грузовые, судоремонтные и др.

Типы и конструкции причальных сооружений зависят от различных естественных факторов (геологического, гидрологического и др.) и от технологических условий (глубины у причалов, нагрузки). Выбор типа и конструкции причального сооружения следует производить с учетом назначения причала, технологических требований, размеров территории и акватории порта, возможных способов производства работ и др.

Проектирование причаловСовокупность причальных сооружений образует причальный фронт порта, протяженность которого в крупных портах составляет десятки километров.

Наиболее распространены причалы в виде набережных, обрамляющих территорию порта, или пирсов и эстакад, имеющих непосредственную сухопутную связь с основной территорией порта. Для приема крупнотоннажных судов (главным образом, танкеров) получили развитие также рейдовые стационарные и плавучие причалы.

Существует несколько принципов классификации причальных сооружений: по капитальности, в зависимости от общей высоты и от значения (основные либо второстепенные). Они делятся на классы - от I (морской, высотой до 25 м и более) до IV (речные). По форме причальные сооружения бывают вертикальные, откосного, полуоткосного или полувертикального профилей.

По геологическим условиям причалы делятся на 3 группы: гравитационные - при скальных или плотных нескальных грунтах, свайные - при мягких грунтах, допускающих забивку свай, и на специальных основаниях (опускных колодцах, кессонах и др.) - при слабых грунтах, не допускающих забивки свай ввиду большого количества валунов. Свайные причальные сооружения подразделяют на больверки (тонкие стенки с анкерами и без них), набережные с высоким ростверком (с передним или задним шпунтом) и сквозные (свайные эстакады). Комбинация конструкций дает сооружения смешенного типа. К гравитационным причальным сооружениям относятся набережные стенки, для которых основной нагрузкой является горизонтальное давление грунта, а эксплуатационные нагрузки второстепенны.

Проектирование пирсовПроектирование является одним из самых важных и сложных этапов строительства причала. Ведь проектирование причалов осуществляется с учетом множества факторов, очень важно учитывать такие моменты, как цель и предназначение будущего причала, желаемые материалы изготовления, состояние грунта и его свойства, особенности течений и приливов. Осуществляя проектирование причалов различного назначения, следует предусматривать прокладку инженерных сетей, устройство пожарных проездов, установку колесоотбойных брусьев, стремянок, рымов, отбойных и швартовных устройств, покрытие территории с отводом поверхностных вод, крепление дна и пр.

Для причалов, на которых не устанавливается крановое перегрузочное оборудование (паромных переправ, причалов тяжеловесов, нефтяных причалов и др.), следует предусматривать конструктивные мероприятия и устройства, обеспечивающие нормальную их эксплуатацию при изменении осадки судна и колебаниях уровня акватории.

Проектирование причалов и пирсовЗа время своего существования компания «Морстройтехнология» накопила большой опыт в сфере проектирования причалов таких типов, как больверк, эстакада, пирс, гравитационная стенка, что позволяет выполнять задачи по проектированию любого уровня сложности и в максимально сжатые сроки.

Выполнять проектирование причалов в морских портах возможно только при наличии специального допуска на выполнение проектных работ, так как, согласно Градостроительному кодексу ст. 48_1, к Особо опасным, технически сложным и уникальным объектам отнесены морские порты (за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов).

Вместе с этим просматривают: