feed-image Рассылка новостей по RSS

Подписка на рассылку

Проектирование морских портов

Проектирование морских сооружений является одним из основных направлений деятельности компании "Морстройтехнология"

Морское проектированиеСовременные морские сооружения являются неотъемлемым элементом инфраструктуры любого развитого города или региона, они обеспечивают стабильный поток грузов, который, в свою очередь, положительно сказывается на развитии экономики страны в целом. Несомненно, проектирование морских сооружений является сложной и комплексной задачей, с решением которой прекрасно справляются квалифицированные специалисты компании «Морстройтехнология».

Выполняя морское проектирование различного назначения, необходимо учитывать требования нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Очевидно, что морские сооружения (причальные, оградительные и берегоукрепительные) следует проектировать проектируют, исходя из технологических требований, на основании которых определяются компоновка порта, длина сооружений, отметки вертикальной планировки, нормативные эксплуатационные нагрузки и т. д.

Осуществляя проектирование морских сооружений, их расположение следует определять, учитывая требования создания необходимой ширины территории и площади акватории порта, удобных водных, железнодорожных и автодорожных подходов, минимальных объемов земляных работ по созданию территории и акватории портов, оптимального баланса объемов выемки и насыпи, перспективы развития порта, геологических и других естественных и эксплуатационных условий в увязке с планировкой городской застройки.

Когда выполняется проектирование морских портов, проектную навигационную глубину акватории следует назначать в зависимости от осадки расчетного судна и необходимых запасов.

Проектирование морских портовГлавная задача такого процесса, как технологическое проектирование морских портов - это получение оптимального решения порта как единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема, быстрейшей загрузки-разгрузки и комплексного обслуживания современных и перспективных транспортных судов и отвечающего условиям прогрессивных способов перевозок на морском и смежных видах транспорта.

При этом должны быть обеспечены: заданная пропускная способность порта или грузооборот на расчетный год; возможность развития порта за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу; экологическая безопасность; экономическая целесообразность принятых решений.

В соответствии с современными и перспективными методами перевозки и перегрузки грузов морской торговый порт, в зависимости от структуры грузооборота, может иметь в своем составе перегрузочные комплексы для:  

  • контейнеров;
  • накатных грузов;
  • генеральных грузов (тарно-штучных грузов открытого и закрытого хранения, пакетированных и не пакетированных, металлогрузов);
  • скоропортящихся грузов;
  • тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • лесных грузов (пиломатериалы, круглый лес, щепа);
  • навалочных грузов (уголь, руда, химические грузы, минерально-строительные грузы, сахар-сырец и др.);
  • зерновых и зернофуражных грузов;
  • нефтеналивных грузов;
  • химических наливных грузов;
  • сжиженных газов;
  • пищевых наливных грузов;
  • морских паромных переправ;
  • обработки судов лихтеровозной системы;
  • опасных разрядных грузов.

Проектирование портовДля сжиженных газов, наливных опасных грузов, скоропортящихся грузов (при наличии портового холодильника), зерновых грузов (при наличии портового элеватора), опасных разрядных грузов (взрывчатых и отравляющих) и других, требующих специальных условий перевозки, перегрузки и хранения, создаются специализированные перегрузочные комплексы, независимо от объема грузооборота.

До того, как начать проектирование портов, должно быть выполнено обоснование инвестиций, в котором определяется экономическая эффективность его создания, объем перевозок и другие исходные данные для проектирования, включая обоснование типов транспортных судов.

Если выполняется проектирование портов или других объектов, то на начальных стадиях должны рассматриваться, как правило, не менее двух конкурентоспособных вариантов технологического процесса и компоновки генерального плана перегрузочного комплекса.

Примеры наших проектов:

Проект строительства угольного терминала в порту Раджин, Корейская Народно-Демократическая Республика

Металлургический терминал БМТ, порт Усть-Луга

Проект международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи

Морской терминал для перегрузки накатных грузов вблизи деревни Вистино Кингисеппского района Ленинградской области

Глубоководный причал 1А для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов в порту Туапсе

Вместе с этим просматривают: